«Жить – хорошо! А хорошо жить – еще лучше!»

Крылатая фраза из старого любимого фильма может служить эпиграфом к интерьеру в стиле Прованс, совсем недавно возникшему усилиями компании EconomRemontSPB в центре города Санкт-Петербург.

Снаружи – суетное мельтешение людей и шум машин, а внутри – тишина и очарование французской провинции. Стиль Прованс возник в XIX веке, когда художники, из которых наиболее известны Ван Гог, Сезанн и Матисс, открыли для себя прелесть родной французской «глубинки». Название области на юго-востоке Франции — Provence — так и переводится, как провинция. Не только пышная природа Прованса с лазурным морем, палящим солнцем, бескрайними виноградниками и полями лаванды, запечатленная живописцами, сделала местность популярной. Бесхитростные и обаятельные интерьеры прованских домов более века остаются предметом восхищения и воспроизведения на всех концах земли. Пастельные тона, старая или виртуозно состаренная мебель, печать времени, разрушительно прошедшегося по вещам, — это Прованс. Натуральные материалы – это Прованс. Деревенский шарм – это Прованс. Милые безделушки – вазочки с цветами, салфеточки, коврики – это Прованс. Уют и комфорт – тоже Прованс…

Статистика уже все подсчитала. В доме мы проводим примерно половину жизни. Уж треть отпущенного нам срока – точно, если ночуем в родных пенатах. Да и для всего остального, не только сна, нет ничего лучше своих стен, недаром возникла поговорка: «В гостях хорошо, а дома лучше». Чем же лучше дома? Тем, конечно, что все там устроено «по образу и духу своему», особенно, если средства позволяют. Средства позволили, и две новенькие квартиры, только что «от строителей», слились в одну, 155-ти метровую, ставшую семейным гнездышком для четырех человек. Кроме финансов понадобились еще талант дизайнера и мастерство строителей. Все эти три составляющих смешались в грандиозном коктейле и в результате мы можем совершить виртуальный тур по интерьеру в стиле Прованс, а папа, мама и две дочки наслаждаться своим новым домом. Входя в квартиру, попадаем в прихожую, где слева в глаза бросается французское окно на всю высоту стены, уводящее в цветущий сад с морем на горизонте. Только при приближении становится понятно, что это не окно, а фреска фирмы Affresco, подсвеченная светодиодами и оформленная рамами.

Стены покрыты декоративной штукатуркой, а пол выложен терракотовой плиткой, ведь для Прованса характерен каменный пол в домах. Камень в нашем климате – не совсем то, но пол из плитки, да еще теплый – идея отличная. На потолке – плитка зеркальная, создающая иллюзию высоты, уходящей в бесконечность. Немного точечных светильников, обрамляющих зеркальную часть потолка, и парочка изящных бра около зеркала – вот и все освещение прихожей. Место эффектных люстр – в парадных помещениях, куда мы сейчас и направимся.

Плитка сменяется австрийской паркетной доской Admonter, еще сохранившей запах дерева, – покрытие пола четко выделяет границу между зонами квартиры. Слева – жилые помещения хозяев, отгороженные раздвижной перегородкой, справа – гостиная, объединенная с кухней. Пройдем пока туда.

Идейным центром зоны отдыха служит камин – характерная примета аутентичных прованских интерьеров. В городской квартире устройство камина чревато множеством сложностей: от хлопот по получению разрешения до сооружения дымоходов. Есть, однако, хороший выход: биокамин! И огонь в нем настоящий, и дымоходы не нужны, а с виду элегантный мраморный камин ничем не отличается от своего старинного дровяного прототипа. А как хорошо будет посидеть у камина долгими зимними вечерами, любуясь языками экологически чистого пламени!

Над каминной зоной навис элемент с натяжным глянцевым потолком, усеянный светильниками. Чем-то он перекликается с балками, характерными для потолков домов в Провансе.

Стена у камина частично оформлена имитацией каменной кладки – характерный штрих для стиля. В каминную зону включены мягкая мебель и плазменный телевизор, своим современным видом не нарушающий гармонии: он прикреплен к стене, оклеенной обоями с изящным орнаментом. Для симметрии в столовой зоне устроено искусственное окно – ниша в стене, повторяющая окно реальное каминной зоны. Оба окна – настоящее и искусственное — оформлены одинаковыми портьерами. Имитирует окно оригинальное зеркало в багетной раме. Оно составлено из зеркальной плитки. Где мы видели нечто подобное? Правильно! Потолок в коридоре. Вот такое, немного ироничное эхо…

Зона отдыха переходит в столовую, и пол немедленно на это реагирует: перед нами снова подогреваемая терракотовая плитка. Овальный белый стол, окруженный обитыми роскошной узорчатой тканью стульями, словно ждет гостей. Над обеденным столом нависла пышная люстра, в завитках которой угадывается стилистика кованых светильников Прованса.

В двух шагах от стола выделена кухонная зона, где царит функциональный белый гарнитур, спроектированный фирмой и реализованный в материале компанией «Мир кухни».

Совершив прогулку по периметру, направляемся к исходной точке мимо гостевого туалета. В него стоит заглянуть: там уже знакомая терракотовая плитка из коллекции Mitologica испанской фабрики Peronda заняла все пространство, причем ее ритмы самые разные: то крупные плоскости, то мелкая мозаика. Здесь есть место и душевой кабине, и стиральной машине за полупрозрачной дверцей, и необходимой сантехнике. Но самое интересное – фреска от уже знакомой нам фирмы! Она остроумно частично заложена плиткой и создается впечатление, словно старая живопись потихоньку освобождается от каменной кладки, которая когда-то ее полностью закрывала.

Вернувшись к исходной точке, рискнем заглянуть в комнаты хозяев. Сразу за раздвижной перегородкой — кабинет. Это помещение пришлось выкроить из большой комнаты, и окна в нем нет. Однако это нисколько не умаляет достоинств обители хозяина дома. Над насыщением кабинета свежим воздухом трудится кондиционер, а роль окна выполняет еще одна фреска. И как выполняет! На всю длинную стену протянулись яркие поля Прованса с аркадой на переднем плане. Такие же, как в коридоре, рамки из металла, окрашенного в цвет дерева венге, имитируют оконные рамы. Светодиодная подсветка создает впечатление реальности и словно раздвигает стену.

Для труда и отдыха в кабинете имеется все: письменный стол с компьютером, кожаный диван, книжные полки до самого потолка. Самое интересное здесь – небольшой шкаф. Ничто не предвещает сюрприза, который ожидает посетителя за его дверцами. Что же там? Что придумали американцы, изготовившие этот шкаф? А американцы, вероятно, руководствовались воспоминаниями о сухом законе, потому что в шкафу притаился – бар! Достаточно открыть дверцы – и вуаля, напитки к вашим услугам!

Кабинет – единственное место в квартире, где мебель не белая, а коричневая. Такое колористическое решение стиль Прованс тоже допускает. Все-таки хозяин дома – солидный мужчина. Зато все остальные комнаты сверкают белизной, ведь для Прованса более характерна светлая мебель. В детских обеих девочек светлые обои с широкими фризами пастельных тонов. У малышки на фризе расположились игрушки, у девочки постарше – летают феи. В комнате младшей девочки люстра геометрической формы, как и в кабинете, зато в детской девочки-подростка поселились целых две люстры с цветочными мотивами. Спальня родителей, расположенная между детскими, тоже изобилует белыми предметами интерьера. Изящество линий комода, тумбочек и туалетного столика словно подсмотрено в линиях старинной мебели. Оригинальное изголовье ложа, занимающего центр комнаты, отсылает в прованские дома, изобилующие антиквариатом. Люстра и бра вызывают в памяти свойственные интерьерам Прованса кованые светильники, правда, в спальне они более легкие и ажурные. Текстиль накидки и многочисленных подушек выдерживает чистоту стиля: это натуральные ткани всех оттенков белого. С рисунком обоев у изголовья кровати перекликается расцветка других стен комнаты: сиреневым цветам и оливковой листве отвечают светлые, почти белые стены сиреневого и оливкового оттенков.

На обратном пути заглядываем в санузел, выложенный белой плиткой с синими включениями. Фриз под потолком и над полом подобен кружеву, так изящен его орнамент. В этом большом санузле разместилась угловая ванна с джакузи и вся необходимая сантехника и мебель. В каждом санузле, семейном и гостевом, натянут глянцевый потолок, в котором сверкают точечные светильники. Осталось еще, покидая квартиру, кинуть взгляд на функциональную гардеробную, куда поместились все наряды, освободив пространство от одежных шкафов, которые обычно так огрубляют интерьер. Взявшись за ручку двери, медлим на пороге. Даже не хочется выходить из островка гармонии и очарования в нашу суровую действительность. Гюстав Флобер в своих письмах пользовался термином «башня из слоновой кости», чтобы обозначить существующее в мечтах убежище, где можно мысленно скрыться от жизненной прозы. А компания EconomRemontSPB придумала и построила маленький собственный Прованс для своих заказчиков, где можно отдохнуть душой и телом не мысленно, а по-настоящему.

 

Comments are closed here.